Осознание биологии как школьного предмета и фундаментальной естественной науки, её освоение учениками, в первую очередь, зависит от степени вовлеченности в учебно-воспитательный процесс. Увлекательный мир биологии привлекает учеников познанием загадок и тайн строения и функций живых организмов. Действительно, эта учебная дисциплина настолько пытливо подпитывает любознательность учеников, что, как правило, обучение на уроках этого предмета успешно стимулирует познавательный интерес и включает в процесс обучения даже самых ленивых и нерадивых школьников. Успешно усилить мотивацию к изучению «науки о живых организмах» можно с помощью использования такого инновационного средства обучения как цифровая лаборатория. Это новое поколение естественно-научных лабораторий, которые помогают сделать урок биологии более наглядным, интересным и глубоко познавательным.