В настоящее время возникла необходимость активной популяризации профессии инженера уже в средней школе, внедрения основ робототехники в образование детей и молодежи. Вместе с тем обнаруживается проблема, связанная с отсутствием централизованной си-стемы подготовки, направленной на развитие научно-технического творчества детей и молодежи в области робототехники.
Такая централизованная система профориентации, способствующая подготовке ин-женерно-технических кадров, обладающих социальными и профессиональными компетен-циями, отвечающих современным требованиям высокотехнологичных отраслей экономики, может быть создана только на основе сетевого взаимодействия образовательных учре-ждений различного уровня, общественных организаций и иных объединений и ассоциаций, коммерческих организаций и других заинтересованных предприятий и сообществ, в том числе научно-производственных объединений.
Цель исследования - обосновать и аргументировать значимость и целесообразность создания централизованной системы подготовки, направленной на развитие науч-но-технического творчества детей и молодежи в области робототехники; разработать механизм организации сетевого взаимодействия научно-производственных объединений и образовательных учреждений различного уровня.
Методы исследования - обобщение опыта и результатов анализа возможностей научно-производственных объединений, образовательных организаций, моделирование ме-ханизма организации сетевого взаимодействия образование-наука-производство, обеспечи-вающего непрерывное восхождение обучающегося по траектории школь-ник-студент-специалист.
Результаты исследования. Между отечественным научно-производственным объеди-нением "Андроидная техника" и Елабужским институтом Казанского федерального уни-верситета было налажено сетевое взаимодействие. В институте создана рабочая группа из преподавателей для разработки учебно-методического обеспечения внедрения разработок научно-производственного объединения в образование школьников. Указанные материалы подготовлены для пилотного эксперимента по внедрению основ робототехники в школу с использованием отечественных роботов. Рабочей группой определен состав сетевого взаи-модействия. Авторами разработан и предложен механизм указанного взаимодействия, описаны задачи и роли основных его участников в работе такого сетевого взаимодействия, предложена схема восхождения обучающегося по траектории школь-ник-студент-специалист. Механизм сетевого взаимодействия может быть положен в ос-нову создания централизованной системы, направленной на развитие научно-технического творчества детей и молодежи в области робототехники и нуждается в обсуждении в широких общественных кругах