Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-03-01T01:31:01Z

Аннотация:

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью поиска путей полноценной реализации компетентностного подхода в отечественной системе высшего образования для учета пожеланий работодателей и запросов современного рынка труда. Из всего комплекса компетенций, формируемых у студентов в период их обучения в вузе, профессиональные специализированные компетенции более предметно отражают специфику подготовки студентов к будущей профессии. Однако их разработка и обоснование в научном и прикладном аспектах проводятся еще недостаточно полно. Особую актуальность в современных условиях представляют научно-практические исследования по разработке профессиональных специализированных компетенций будущих специалистов творческих профессий по инновационным для отечественной системы образования направлениям подготовки в вузе, к которым относится, в том числе, подготовка кадров в области музыкально-компьютерных технологий. В статье обосновываются: формулировка ключевого понятия научного исследования - профессиональные специализированные компетенции; методологическая база и методы проведенного исследования; экспериментальная база и этапы исследования. Разработанная и успешно апробированная в исследовании структурно-функциональная модель формирования профессиональных специализированных компетенций охарактеризована в статье через: ее основные блоки, специфику реализации при обучении студентов педагогической направленности, практику как одного из основополагающих условий ее эффективной реализации, интегративный комплекс компонентов. В статье приводятся критерии и диагностический инструментарий для определения уровня сформированности профессиональных специализированных компетенций; кратко сформулирован результат апробации модели.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)