Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Полихудожественный подход в подготовке учителей предметной области "Искусство"

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T18:56:37Z

Аннотация:

Раскрывается один из путей реализации интеграционных процессов в современном образовании – введение в процедуру подготовки учителей предметной области «Искусство» общеобразовательной школы и учреждений системы дополнительного художественного образования полихудожественного подхода. В результате анализа литературы выявляется наиболее часто используемый способ внедрения такого подхода в процесс этой подготовки – включение только одной или нескольких дисциплин, чаще всего дисциплин по выбору, связанных со взаимосвязью искусств и видов художественной деятельности. Представлены две модели внедрения полихудожественного подхода в процесс подготовки бакалавров (направление «Педагогическое образование», профиль «Художественное образование») и магистров (образовательная программа «Музыкальное образование»). В отличие от «точечного» внедрения отдельных дисциплин подготовки учителей предметной области искусства, предлагается линейная модель включения полихудожественных дисциплин, а также треков той или иной специализации, выбираемых обучающимся самостоятельно в процессе проектирования им индивидуальной образовательной траектории. Представлена концентрическая модель для организации и разработки программы подготовки магистров, когда на основе приобретенных знаний, полученных на бакалавриате, студенты расширяют свои теоретические, методические знания и исполнительские умения в процессе последовательного введения дисциплин подготовки с полихудожественным компонентом. Рассмотренные модели могут быть задействованы в подготовке учителей предметной области «Искусство» общеобразовательной школы, педагогов учреждений системы дополнительного художественного образования на уровне бакалавриата и магистратуры, которая осуществляется в опоре на определенный вид искусства – музыку, изобразительное искусство, хореографию, театр, дизайн и на их взаимодействие.

Тип: статьи в журналах

Источник: Язык и культура. 2017. № 40. С. 289-301

Другие версии документа

Полихудожественный подход в подготовке учителей предметной области "Искусство"

Связанные документы (рекомендация CORE)