В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проемы формирования произвольной памяти у детей с кохлеарной имплантацией. В данной главе приводится анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования. Во второй главе представлен обзор диагностических методик, направленных на изучение произвольной памяти у детей младшего школьного возраста, перенесших кохлеарную имплантацию. Описан и контингент испытуемых. Представлен анализ результатов констатирующего этапа эксперимента. В третей главе описана работа специального психолога по развитию произвольной памяти у младших школьников с кохлеарной имплантацией. Описаны условия реализации программы коррекции произвольной памяти у детей младшего школьного возраста, перенесших кохлеарную имплантацию. В пункте 3.3. проанализированы результаты контрольного этапа эксперимента. В заключении приведены выводы о эффективности составленной и частично апробированной коррекционной программы