В статье раскрывается авторский подход к пониманию терминов «жестокое обращение с детьми в семье» и «семейное насилие над детьми». Перечислены ключевые подходы к изучению проблемы и возможные определения анализируемых терминов, изложено их авторское видение. Сделан акцент на том, что научное понимание термина «жестокое обращение с детьми» и его восприятие далекими от науки людьми не всегда одинаковы. Те примеры родительского поведения, которые ученые относят к жестокому обращению с детьми, в силу их пагубного влияния на развитие личности ребенка, нередко рассматриваются родителями как обычные формы воспитательного воздействия или способы наказания за провинности и плохое поведение. Данное предположение подтверждается результатами авторского исследования, представленными в статье. Несмотря на то, что большинство респондентов считает проблему жестокого обращения с детьми достаточно актуальной, многие из них демонстрируют вполне лояльное отношение ко многим формам психологического и физического насилия над детьми, не рассматривая их как факты жестокого обращения.