Рассмотрены проблемы и особенности моделирования и рационального проектирования интегральных систем обслуживания неоднородного трафика. Цель работы — провести сравнительный
анализ существующих технологий моделирования распределенных систем с неоднородной средой
в составе подсистемы управления процессами моделирования и модернизации рассматриваемых
систем. Объектом исследования является система, состоящая из эфирной и кабельной подсистем множественного доступа.
Использована методология концептуального и математического моделирования в рамках
теории систем массового обслуживания. Даны: модель представления структуры неоднородных подсистем; постановка оптимизационной задачи многокритериального выбора вариантов
построения системы; интегральные протоколы функционирования системы; математическая
модель на основе z-преобразований ряда распределения времени доставки и интервала обслуживания.
Результаты применимы как для статической, так и для динамической реконфигурации гетерогенных (по передающей среде) информационных систем