Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ЧАСТНЫЕ НАВЫКИ САМООРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Дата публикации: 2020

Дата публикации в реестре: 2020-10-28T14:09:06Z

Аннотация:

В статье рассматриваются навыки самоорганизации, помогающие достигнуть успехов и высоких результатов в учебной деятельности. Приводится структура частных навыков самоорганизации в сфере учебного процесса через структуру обучения в вузе и базовую структуру навыков самоорганизации. Раскрывается сущность основных структурообразующих частных навыков самоорганизации в учебном процессе. Выделены следующие частные навыки самоорганизации в учебном процессе: анализ имеющихся знаний и возможностей приобретения новых; постановка и осознание учебных целей и задач; составление четкого плана с расстановкой приоритетов, ключевых моментов и сроков реализации; реализация плана по изучению нового учебного материала, согласно плану с использованием разных источников информации и практическим применением изученного (мотивация, логика, концентрация внимания, когнитивная гибкость, ответственность), умение размышлять, оценивать и вносить коррективы в процессе самообучения, находить и исправлять допущенные ошибки, реализовывать задуманный план до достижения образовательной цели, видеть направление дальнейшего развития. Следует оговорить, что способность к самоорганизации зависит не только от имеющихся навыков, но и от личных характеристик индивида, которыми можно овладеть.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)