В статье приводятся результаты изучения мнения российских учителей об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Цель исследования - выявить отношение и общую оценку ИКТ учителями разных профилей: уровня квалификации, преподаваемого предмета, продолжительности педагогической деятельности, места проживания. Исследование показало, что объем использования ИКТ учителем определяется преподаваемым им в школе предметом. Иные профили на объем использования ИКТ в подготовке и проведении уроков не оказывают влияния. Наиболее активно используют ИКТ учителя биологии и химии, менее всех - учителя начальной школы. В статье также приводятся результаты самоанализа учителями своих компетенций по интеграции ИКТ, необходимых форм повышения своих возможностей при работе с ИКТ. Мнения учителей относительно влияния ИКТ на развитие когнитивных процессов у учащихся указывают на то, что технологии в большей степени развивают внимание и память, в меньшей степени - воображение и мышление.