В настоящее время цифровые технологии активно охватывают все сферы жизнедеятельности человека. Уровень жизни населения, индекс человеческого развития, успех государства на международной арене - всё это напрямую связано с цифровизацией экономики страны. Безусловно, в России ведущая роль преобразованию экономического уклада в цифровой формат принадлежит системе образования, претерпевающей значительные изменения в последнее время. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р была утверждена программа "Цифровая экономика Российской Федерации". Одним из базовых направлений которой являются "Кадры и образование". С 1 ноября 2018 года запущен приоритетный проект "Цифровая образовательная среда". Актуальность исследуемой темы определена необходимостью в определении и изучении цифровых технологий, а также важностью их внедрения в образовательные организации с целью повышения качества образования. На сегодняшний день назревает чёткая необходимость в разработке эффективной модели российского образования в условиях цифровизации экономики. Целью статьи является изучение теоретических подходов к формированию модели будущей российской образовательной системы, при одновременном росте ее качества, а также сохранении в стране высокоинтеллектуальной части общества. С помощью анализа научной литературы автором предполагается осуществление переосмысления роли цифровизации экономики в системе образования, актуализации рисков цифровизации экономики и цифровых технологий, раскрытия их деструктивных свойств. Научная новизна обусловлена тем, что в условиях набирающей обороты цифровизации устремления ученых направлены на создание условий внедрения России в модель глобальной экономики и ее образовательной сферы. В тоже время нет осознания того, что новые реалии могут нести существенную угрозу для российской системы образования.