В статье анализируется роль лингвистических словарей в процессе формирования культуроведческой, лингвистической, лексикографической компетенций младших школьников, что является задачами начального языкового образования, связанными с развитием языковой, речевой и общей культуры современного школьника. В процессе исследовательской деятельности с привлечением лингвистических словарей могут быть сформированы умения работать с информацией, организовывать ее поиск и систематизацию. На уроках русского языка обучающиеся начальной школы не только знакомятся с различными словарями, учатся работать с ними, но и могут попробовать свои силы в процессе составления учебных лингвистических словарей. Лексикографическое описание историзмов, архаизмов, фразеологических единиц, имен собственных, концептов русской культуры является способом фиксации информации, полученной в ходе лингвокультурологического анализа. Участие в лингвистических проектах культуроведческой направленности по самостоятельному составлению словарей пробуждает познавательную активность обучающихся, способствует развитию навыков работы со справочной литературой, расширяет знания младших школьников о языке как источнике культуроведческой информации, содействует применению полученных знаний по истории и культуре народа, отраженных в языке, в деятельности.