В статье рассматриваются взаимосвязанные эпистемологические и онтологические измерения глобального кризиса модерности и критически анализируются возможные пути выхода из него, предлагаемые в различных западных и незападных парадигмах (такие как биоролитика и некрополитика). Автор выступает за деколониальную (пост)континентальную геополитику и телесную политику знания, подчеркивая локальность не просто как фокус на гео-историческом месте познающего субъекта, но и на эпистемологической корреляции с чувствующим телом, воспринимающим мир из определенного локала и в рамках определенной локальной истории. Переосмысление картезианской формулы «Я мыслю, следовательно, я существую» в «Я существую там, где мыслю» идет рука об руку с дискредитацией неолиберальной идеологии рынка, и последний прогрессистский универсалистский вектор глобальной истории исчезает вместе с последней закрытой утопией всеобщего спасения.