В данной работе рассматриваются основные способы построения программного обеспечения, актуальные в данный момент: сервисно-ориентированная, монолитная и микросервисная архитектуры. Осуществляется сравнение данных архитектур, а также на положительном примере показывается использование микросервисной архитектуры в построении CRM системы. Помимо теоретической работы, создаётся открытое программное обеспечение, которое должно удовлетворить потребности ритейлера с небольшой выручкой. Для построения модели системы используется язык моделирования UML, который наглядно демонстрирует проектируемую систему. Само построение системы реализуется посредством таких технологий как: Apache Cordova, JavaScript, SQL, PHP, Docker. Результат данной работы - построенная с нуля IT инфраструктура CRM-системы при помощи микросервисной архитектуры, в которой ключевыми являются микросервисы, позволяющие просматривать статистическую информацию о внешнем клиенте, а также, автоматизирующие подбор индивидуальных скидочных предложений для внешнего клиента компании и способствующий увеличению средней стоимости корзины