Предмет статьи : апофатика болезни. В статье рассматривается, как через художественное произведение реализуется апофатика культуры, а именно: изучается апофатическая сторона феномена болезни. Объект статьи : позднее стихотворение С. А. Есенина «Вечер черные брови насопил…». Многие исследователи обращаются к данному лирическому тексту, но рассматривают его только в контексте книги «Москва кабацкая». Однако это стихотворение представляет особую ценность в культурфилософском осмыслении феномена болезни и смерти в русском варианте логоцентризма. Методология работы : целостный анализ художественного текста в онтогерменевтическом ключе с привлечением семантического метода исследования. Результаты : анализ позднего стихотворения Есенина, выявление его онтологического смысла, этоса жизни и смерти, позволяет поставить вопрос о феномене болезни в поэтике, который носит апофатический характер, что требует дополнительного культурологического комментария. Проведение параллелей с русской сказкой, обращение к ее иномирной парадигме представляется продуктивным, поскольку русский фольклор инспирировал художественное бытие поэта. В русской сказке поиск «иного царства» предполагает разрешение вопроса о временной смерти и возрождении в новом качестве. Обращение к философским размышлениям об аксиологическом статусе болезни немецкого философа Рудольфа Штейнера, чьи идеи были близки представителям Серебряного века, также является продуктивным, поскольку антропософ высвечивает апофатическую сторону болезни, наделяя ее смыслопорождающими функциями.