В статье приводятся результаты исследования порядков формирования общественных советов при законодательных органах власти субъектов Российской Федерации. Подробно описывают-ся существующие практики во всех субъектах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Мы приходим к выводу о существовании серьёзных проблем в осуществлении описанных выше процедур. Существующие практики полны возможностей для назначения в составы общественных советов аффилированных и лояльных лиц. И всё это несмотря на наличие довольно сложных и многоуровневых конкурсных процедур в некоторых регионах (существуют нормативные оговорки и «лазейки», которые буквально перечёркивают положительные характеристики передовых прак-тик). Сложившаяся ситуация, когда большинство органов общественного контроля формируются и назначаются органами власти, которых они должны контролировать, в корне неверна и нелогична.