Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА 2+2

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:06Z

Аннотация:

Проблема исследования. Современные запросы рынка труда предъявляют новые требования к подготовке квалифицированных специалистов в системе высшего образования. Президент Российской Федерации В. В. Путин в послании Федеральному Собранию в 2020 году уделил особое внимание проблемам образования и предложил новую модель бакалавриата 2+2 (2+3), обеспечивающую студентам возможность конструировать индивидуальную траекторию обучения и изменять ее в интересах своих образовательных и профессиональных амбиций. Обозначенная модель уже используется в университетах Европы, США, Китая, Японии и некоторых российских вузах (НИУ ВШЭ, ТюмГУ, МАГУ). Основу модели составляет системно-модульный образовательный процесс, структурирующий образовательную программу и дифференцирующий ее путем выделения модулей как функциональных единиц, соотнесенных с универсальными и общепрофессиональными компетенциями. Проектирование и реализация образовательного процесса по программе "2+2" позволяет студентам осознанно подойти к выбору направления и профиля профессиональной подготовки, определяющему в перспективе вектор дальнейшего профессионального становления и развития. Цель исследования: осуществить анализ опыта реализации образовательных программ бакалавриата по модели "2+2", обеспечивающей студентам построение индивидуальной образовательной траектории и осознанный выбор новых направлений и профилей подготовки. В статье исследуется опыт Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета. Методы исследования: теоретические методы, среди которых теоретический анализ предмета исследования; анализ нормативно-правовых документов; рефлексивно-системный анализ организации профессиональной подготовки бакалавра в педагогическом вузе; пилотная апробация интеграции модели "2+2",, обеспечивающей возможность построения и реализации гибкой образовательной траектории студентов, в образовательные программы Университета. Выводы и рекомендации: результаты исследования могут быть использованы при проектировании и реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых в образовательном процессе педагогического вуза.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)