Авторы считают, что необходим глубокий анализ данной проблемы с точки зрения понимания будущими педагогами функциональной грамотности, владения ими инструментарием решения данной задачи, практикой подготовки современного учителя к процессу интегрального формирования школьников. Многогранность процесса формирования функциональной грамотности школьников требует тщательной профессиональной подготовки будущего педагога в педагогических вузах. Между тем анализ образовательных программ педагогических вузов свидетельствует о теоретизированности содержания обучения, углубления знаний большинства обучающихся в маловостребованных в системе образования областях той или иной науки (мы не отрицаем при этом возможности индивидуального подхода к отдельным студентам при подготовке курсовых или дипломных работ). Сегодня одним из путей преодоления этих противоречий является изучение спроса работодателей, но эта мера обычно является точечной, несистемной. Требует решения и вопрос усиления педагогической и методической части педагогического образования как за счет увеличения процентной доли учебного времени, так и за счет повышения качества подготовки студентов в целях формирования функциональной грамотности школьников. Над этими проблемами авторы работают в течение последних десяти лет.