Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ПСИХИЧЕСКОЕ ВЫГОРАНИЕ И УВЛЕЧЕННОСТЬ РАБОТОЙ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:14Z

Аннотация:

В настоящее время в эпидемиологически нестабильной ситуации в мире возрастает риск снижения мотивации среди учителей. Актуальность и социальная значимость решения данной проблемы обусловлена тем, что снижение мотивации приводит и к снижению уровня удовлетворенности профессиональной деятельностью и, как следствию, выгоранию педагогов. Цель исследования - изучить мотивационные детерминанты увлеченности работой педагогов, а также уровень их психического выгорания во время пандемии. Методы и методики. В настоящее время существуют и используются в практике ряд диагностических методик: "Утрехтская шкала увлечённости работой", "Методика диагностики социально-психологических установок личности" О.Ф. Потемкиной, "Изучение мотивации к профессиональной деятельности" К. Замфира, методика диагностики профессионального выгорания К. Маслач и С. Джексон. Эмпирическое исследование проводилось в период 2020-2021 годов. В исследовании приняли участие 223 педагога средней и старшей школы Краснодарского края. Выводы и рекомендации. Результаты опросников показали, что увлечённость работой, продуктивность и качество работы учителя зависят от материальной составляющей профессиональной деятельности педагогов, а также от их установки на труд, которая свидетельствует о том, что педагогам сам труд приносит больше радостей и удовольствия, чем иные занятия. Основными детерминантами увлеченности педагогов выступают значимость материальных стимулов, условий работы, а также сам процесс и результат трудовой деятельности. Респонденты транслируют средний уровень выгорания, что сказывается на их мотивации и увлеченности работой в режиме пандемии.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)