Методика коллективной фиксации местоположения наблюдаемых чрезвычайных ситуаций методом прямой засечки на основе мобильного телекомуникационного приложения с картографическим интерфейсом
В современном ВУЗовском обучении требуется не только готовить студентов к выполнению работ по готовым заданиям в изученной ими предметной области. Также нужна подготовка студентов к самостоятельной деятельности, в которой студенты не работают по готовым заданиям, а, наоборот, ищут ниши в бизнесе, в которых они сами могут предложить в освоенной ими предметной области востребованные бизнесом решения. Это – другая сфера деятельности специалистов, которая тоже требует развития во время обучения в ВУЗе. Ее можно определить как «предпринимательские компетенции студента». В последние несколько лет в ВУЗовском обучении даже появилось направление «Стартап как диплом», в рамках которого выпускник университета защищает не условную учебную работу, а реальный технологический проект, имеющий бизнес-перспективы, на который у развивающих его студентов есть права собственности. Создание и ведение таких проектов изменяет отношения студента и преподавателя, для этой деятельности надо изменять традиционную методологию обучения. В качестве задачи преподавателей мы решили сделать следующее: Найти связанную с IT-разработкой предметную область, в которой за счет достижений последнего времени появились возможности быстрых, технически не очень сложных технологических решений, доступных студентам, при помощи которых можно создавать востребованные решения. В работе предложен проект разработки программного обеспечения с открытым исходным кодом, в рамках которого студенты могут, выполняя посильные для себя задачи, создавать востребованные на практике программные приложения, а также разрабатывать стратегии развития связанных с ними бизнес-проектов. Проект посвящен решению задачи нахождения координат различных объектов и явлений, наблюдаемых на открытой местности путем обработки данных, вводимых одновременно несколькими находящимися в разных местах пользователями при помощи бытовых мобильных устройств без использования специального технологического оборудования типа теодолитов или тахеометров. В настоящее время проект разрабатывают студенты Департамента анализа данных и машинного обучения Финансового университета при правительстве РФ и Московского государственного университета геодезии и картографии. В работе представлены описание проекта, кейсы работы с системой, предлагаемая архитектура решения. Даны ссылки на репозитории исходного кода. Приведены результаты работы пилотных версий программного обеспечения.