Важным аспектом подготовки инженерных кадров является стандартизация основополагающих принципов и критериев организации подготовки специалистов с высшим образованием. В последние годы стандартизация стала важнейшим направлением в деятельности научных центров, администрации и педагогических коллективов различных образовательных структур. Наиболее полно она представлена в системе высшей школы. Развивается стандартизация в соответствии с СТБ 22.0.1-96 «Система стандартов в сфере образования. Основные положения». Разработанные и внедренные в высших учебных заведениях образовательные стандарты позволили обеспечить единство требований к построению учебных планов и программ, системность в формировании личности на различных этапах обучения, определить требования к знаниям, умениям и навыкам студентов в области социально-гуманитарных, общенаучных и общепрофессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализаций.