Статья посвящена исследованию современных форм взаимодействия между фармацевтическими компаниями и университетами в различных странах мира. Предполагается авторский взгляд на факторы, стимулирующие это сотрудничество. На протяжении долгого периода времени крупные фармацевтические компании самостоятельно разрабатывали новые медицинские препараты, расширяя свой штат учеными-медиками и тратя огромные финансовые ресурсы на эти разработки. Однако сейчас при необходимости рационально использовать свои ресурсы и развивать новые идеи становится эффективнее использовать знания молодых специалистов-медиков из академической среды. Медицинские университеты как раз и дают компаниям возможность получить доступ к новым идеям для более быстрой разработки лекарств, при этом получая возможность расширять свои доходы и получая доступ к инфраструктурным возможностям бизнеса. Число высших учебных заведений, сотрудничающих с крупными фармацевтическими компаниями, с каждым годом растет, приводя к расширению и углублению их сотрудничества. Авторы анализируют формы современного сотрудничества между академической и бизнес средой, а также факторы, влияющие на него. В статье приводится опыт разных стран в развитии данного сотрудничества. В заключении авторы рассматривают проблемы и перспективы развития этого сотрудничества.