Нкционирования архетипических моделей и преломления фольклорной традиции. Проводятся параллели с волшебной сказкой, так как для нее актуален мотив путешествия на «тот свет» и состояния порога. Печорин и Лугин пребывают именно в таких лиминальных состояниях, которые по законам ритуальной логики они должны преодолеть. Большое внимание уделяется цветовой символике, которая также связана с иномирной действительностью.Таким образом, комплекс «иного царства» проявился в повестях Лермонтова в латентном виде и выражен состоянием «порога», моделью «предела», колоративом «зеленый». Кроме того, эти повести имманентно вписываются в поэтику Лермонтова: в «Герое нашего времени» фольклорная традиция проявляется через паремиологические формулы (диалог девушки-контрабандистки с Печориным в Тамани); через топос «порога» (хата, дом, квартира героев расположены на краю улиц, города) - в этом сказывается обрядовая переходная действительность.