Cтатья посвящена исследованию феномена постмодернистского субъекта художественной коммуникации. Возможность общения художника и зрителя на рубеже ХХ-ХХ1 вв. поставлена под сомнение негативистскими характеристиками субъекта в западноевропейской философии. С другой стороны, в современной отечественной философской мысли закрепились некоторые штампы, мешающие пониманию истинной природы современного субъекта как участника художественной коммуникации. Анализ специфики субъективности во второй половине ХХ-начале ХХ1 вв. предпринят с целью изучения особенностей и перспектив дальнейшего развития художественной коммуникации в ситуации постмодерна. В центре внимания автора - исследование тех черт субъекта, которые обусловлены общественными, социокультурными, эстетическими, научно-техническими факторами современной цивилизации. В основе исследования - работы французских постструктуралистов и отечественных учёных.