Обоснование. Организация современного здравоохранения базируется на ценностно-ориентированном подходе, суть которого состоит в улучшении результатов, важных для пациентов. Успешная реализация пилотных проектов в медицинской организации зависит от подготовки специалистов-руководителей, мотивации медицинского персонала, единства ценностных мировоззрений всего коллектива и его готовности внедрять управленческие инновации. Умение подбирать команды для запуска пилотных проектов - важная компетенция руководителя. Цель. Исследовать понимание врачами сути ценностно-ориентированного подхода и их отношение к отдельным аспектам концепции для последующей разработки образовательных программ, а также методологических подходов к управлению медицинскими кадрами в целях реализации программ ценностно-ориентированного здравоохранения. Материалы и методы. Был проведен контент-анализ публикаций, посвященных изучению понимания термина «ценность». На основании контент-анализа литературы были выделены ключевые идеи, отношение к которым было необходимо изучить. Авторская анкета-опросник содержала двадцать закрытых вопросов с простой и упорядоченной номинальными шкалами. В анкетирование включались руководители с опытом работы более 5 лет, совмещающие управленческую и клиническую практики. В исследовании приняли участие 69 специалистов Москвы и Московской области, работающих как в государственных, так и в частных медицинских организациях. Результаты. Существует потребность разработки программ дополнительного профессионального образования по теме ценностно-ориентированного здравоохранения, в ней нуждаются 84% (n=58) врачей. По мнению врачей-руководителей, главными ценностями для пациентов являются доступность медицинской помощи, её качество и ответственное отношение медицинского персонала к своим обязанностям. 95,6% (n=66) врачей считает важным создавать ценности не только для пациентов, но и для медицинского персонала, такие как достойная оплата труда, уважение пациентов, возможность профессионального самосовершенствования. Ценности врача-клинициста и врача-руководителя могут не совпадать. Проблему недостаточных эффективности и качества лечения ощущают на себе 84% (n=58) опрошенных. Субъективная оценка пациента не должна служить единственным ориентиром при создании ценности его лечения. Важно обучать врачей формированию у пациентов приверженности лечению и факторам, ее обуславливающим, например, совместному обсуждению вариантов лечения и медицинских технологий, удобных для пациента. Заключение. В результате настоящего исследования впервые изучены новые и важные аспекты системы ценностей врачей и их отношения к ценностно-ориентированному подходу, к проблемам эффективности и качества лечения, к измерению показателей опыта пациента, к роли независимой оценки качества медицинских услуг, к путям и способам достижения приверженности пациентов лечению, а также к вероятным барьерам на пути внедрения данного подхода в практическое здравоохранение. С целью идентификации профиля потенциальных лидеров проектов предложен семантический дифференциал, описывающий ключевые параметры личности. Ориентация на ценности пациента невозможна без учета системы ценностей прочих участников системы здравоохранения. Понимание системы ценностей и ожиданий врача и его отношения к новым идеям является важным для реализации нового ценностно-ориентированного подхода и позволяет избежать ценностных конфликтов.