Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕН ПИСАТЕЛЕЙ И ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В МЕДИАТЕКСТАХ (на примере мировой и российской рекламы)

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T18:29:25Z

Аннотация:

В статье рассматриваются примеры использования имен знаменитых писателей, литературных образов и цитат в рекламной индустрии. Как известно, классическая литература зачастую ассоциируется у среднестатистического потребителя с высоким качеством. Статья включает в себя изучение мотивов и приемов, посредством которых рекламисты обращаются к литературным образам, сюжетам, героям. Методологической основой статьи можно считать как культурологическую, так и рекламную деятельность, как часть национальной культуры, а также сравнительно - сопоставительную методологию, которая дает шанс рассмотреть явление рекламы в аспекте компаративного анализа литературы, журналистики и СМИ. Использование произведений литературы и искусства в качестве инструмента современной рекламы - это, в первую очередь, взаимодействие, интеракция литературы, журналистики и рекламы. Употребление аллюзии, реминисценции дают возможность широкому кругу носителей языка, услышав или увидев символические понятия (знакомые строки, образы и мотивы, цитаты из произведений литературы), выстроить ассоциативный ряд, проявить интерес к рекламе, реагировать на неё. Процесс продвижения товаров и услуг осуществляется с помощью воздействия убеждением с опорой на знакомые и значимые литературные образы и мотивы. Реклама транслирует ценности, ожидаемые потребителями, использует символические (в том числе и литературные) мотивы. В результате в рамках рекламных проектов создаются полноценные бренды - символы потребительского общества. Конечно, случается так, что символы становятся заложниками рекламной идеи и трансформируются, поэтому анализ рекламы с точки зрения культурологии необходим. Перед современной рекламой встает задача грамотно и продуктивно использовать способ символизации. Цель данной статьи - отобразить актуальность использования литературных образов и мотивов в digital - коммуникационной стратегии рекламы.

Тип: Article

Источник: Вестник Казахского национального университета. Серия журналистики


Связанные документы (рекомендация CORE)