Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

АНАЛИЗ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АППАРАТА ОМПЕТЕНТНОСНОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T18:31:35Z

Аннотация:

В настоящее время социально-экономические преобразования государства детерминируют изменения во всех областях жизнедеятельности членов общества, в том числе и в сфере профессионального образования, поскольку одно из основных стратегических направлений в реорганизации профобразования ориентировано на создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов. Следовательно, проблема современности по подготовке специалистов возникает из требования общества к профессионалам будущего, способных к непрерывному самопроектированию и самосовершенствованию на протяжении всей профессиональной деятельности. Эффективность решения данной проблемы, по нашему мнению, возможно лишь при условии построения профессионального образования на базе компетентностного подхода, который в последние десятилетия является основой в контексте государственной образовательной политики. Сущность компетентностного подхода заключается в приобретении будущими профессионалами необходимой совокупности компетенций, обуславливающая компетентную профессиональную деятельность. Из вышесказанного мы делаем вывод, что основными категориями компетентностного подхода являются понятия «компетенция» и «компетентность». Анализ научной литературы показал, что данным категориям уделяется достаточно большое внимания, поскольку разночтение данных понятий приводит к неоднозначности равнозначности рассматриваемых категорий. В связи с этим перед нами встала задача: исследовать основной категориальный аппарат компетентностного подхода и на основе анализа определится с равнозначностью понятий. Таким образом, основная цель статьи - проанализировать понятия «компетентность» и «компетенция» как основных категорий компетентностного подхода и определить степень их равнозначности.

Тип: Article

Источник: Обществознание и социальная психология


Связанные документы (рекомендация CORE)