В данной статье подробно исследуется роль социальных медиа в распространении дезинформации во время пандемии COVID-19 в Индонезии. Основное внимание исследования сосредоточено на влиянии платформ социальных медиа, выступающих в качестве основного источника ложной или вводящей в заблуждение информации, а также на его последствиях для общественной жизни. В рамках статьи представлено детальное объяснение нескольких примеров дезинформации, которая активно циркулировала в социальных медиа в Индонезии во время пандемии COVID-19. Отмечается неотложная необходимость вложений социальных медиа в разработку и использование инструментов и технологий, способных обнаруживать и удалять неточную информацию, активно сотрудничать с независимыми факт-чекерами и обеспечивать прозрачность в приоритетах и распределении информации. Полученные результаты исследования значительно способствуют пониманию проблем, связанных с дезинформацией в индонезийском контексте, и предлагают ценные представления о стратегиях смягчения негативного влияния дезинформации.