В результате эпидемиологической ситуации, вызванной пандемией, российские университеты вынужденно перешли на дистанционный формат образования. Этот переход был вызван карантинными мерами и ограничениями на массовые мероприятия. Однако, несмотря на трудности, карантин форсировал процесс внедрения в высшее образование мультимедийных технологий. Сегодня университеты могут без серьезных потрясений справляться с форс-мажорными обстоятельствами, обеспечивая студентов качественным образованием. В современном мире студенты имеют больше возможностей поддерживать интерактивную обратную связь не только с преподавателями, но и между собой. Электронные платформы для обучения и коммуникации позволяют им учиться и более эффективно обмениваться знаниями. Сегодня, когда большинство ограничений связанных с эпидемией снято, настало время рассмотреть системные изменения, которые принесли мультимедийные технологии. Одним из наиболее значимых методов стало «смешанное обучение», которое сочетает в себе дистанционные и очные формы обучения. Этот метод адаптирован к современным цифровым вызовам, предоставляя студентам более гибкие варианты обучения. Особое внимание в статье уделено внутренним и внешним факторам, влияющим на продуктивность языковой подготовки в вузе. Эти факторы могут быть разнонаправленными, и понимание их воздействия помогает университетам совершенствовать образовательные программы и методики, чтобы обеспечивать студентам наилучшие результаты.