В условиях современности изучение особенностей педагогического менеджмента в воспитательной работе куратора студенческой группы актуально по нескольким причинам. Прежде всего, речь идёт об эффективном руководстве и поддержке: необходимо понимать принципы и методы управления. Также следует принимать в учёт осмысление потребностей учащихся. Каждая группа уникальна, а их проблемы могут сильно различаться. Опираясь на инструментарий педагогического менеджмента, куратор в своей воспитательной работе может получить представление о различных стилях обучения, личностях и стадиях развития, что помогает ему адаптировать свой подход к конкретным потребностям. В пользу актуальности темы свидетельствует потребность в формировании позитивной среды обучения. Грамотное управление в данной связи содействует созданию благоприятной обстановки. Кураторы, которые осознают, каким образом нужно управлять групповой динамикой, развивать чувство общности и поддерживать здоровую атмосферу, способны улучшить общий образовательный опыт студентов. С позиций воспитания также весьма значима проблематика коммуникации и обратной связи. Результативное общение является ключом к успешной работе с обучающимися. В рамках данной статьи автором поставлены следующие задачи: сначала рассмотрены общие аспекты, касающиеся направлений деятельности куратора студенческой группы, затем сделан акцент на характеристике воспитательной составляющей с последующей увязкой с ресурсами педагогического менеджмента. По результатам анализа автор приходит к выводам, отражающим возможности практического применения. Так, изучение особенностей этого направления менеджмента весьма значимо для кураторов студенческих групп, поскольку оно снабжает знаниями и навыками, необходимыми для эффективного руководства, поддержки и развития образовательного и личностного развития студентов. Это помогает создать позитивную среду обучения, разрешать проблемы и приспосабливаться к трансформирующейся образовательной среде, что в конечном итоге приводит к улучшению успеваемости учащихся и более полноценному образовательному опыту.