В современном стремительно меняющемся и преобразующемся мире потребность в экологической компетентности становится все более выраженной. Многочисленные проблемы создают серьезные барьеры для нашей планеты и требуют информированных и инициативных граждан для успешного их разрешения. Для того, чтобы подготовить подрастающее поколение к соответствующим вызовам, требуется создать подходящие организационно-педагогические условия, содействующие развитию анализируемой компетентности у студентов. В данной статье целью ставится рассмотрение основных элементов, учитываемых в процессе формирования экологической компетентности в образовательных учреждениях (вузы). Иными словами, речь идёт об организационных и педагогических аспектах, благодаря которым обеспечивается корректная среда для этого. Предусматривается решение следующие задач: характеристика сущности экологической компетентности, анализ подходов к её исследованию, выявление особенностей её изучения с позиций педагогики, раскрытие сущностных и содержательных сторон организационных и педагогических условий в увязке с темой статьи.