Целью данной статьи является оптимизация организационно-педагогических условий формирования патриотизма у старшеклассников. Обобщение теоретических подходов в части патриотического воспитания, позволили автору сделать вывод о том, что потенциал образовательных учреждений в части данного процесса не раскрыт в полной мере и требует дальнейшей проработки, в связи с быстро меняющимися условиями образовательной деятельности. В эпоху цифровизации данные условия возможно осуществить при помощи применения современных образовательных технологий. Установлено, что большинство российских ученых выделяют ряд направлений патриотического воспитания, а именно: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, социально-патриотическое, а также военно-патриотическое воспитание. Доказано, что представленные направления патриотического воспитания, осуществляются с помощью организационно-педагогические условий, которые оказывают воздействие на развитие данного аспекта по средствам определенных мер, представленных в статье, которых, к сожалению, недостаточно для комплексной работы в части формировании патриотических ценностей старшеклассников. Выявлено, что данный процесс требует комплексного решения и согласованной работы всех участников образовательного процесса, а также органов государственной власти и общественных организаций. В этой связи, автором предложены основные подходы по оптимизации организационно-педагогических условий формирования патриотизма у подрастающего поколения.