В настоящее время общественные пространства только начинают рассматриваться в качестве объекта исследований в области региональной экономики. Общественные пространства все больше определяют имидж городской среды, комфортность проживания и привлекательность территории для разовых посещений. Формируя привлекательный облик общественных пространств городской конгломерации, можно повысить туристскую привлекательность региона. Небольшое внимание к оформлению общественных пространств привело к тому, что многие вновь возведенные строительные объекты в российских городах имеют «безликий», индустриальный образ, непривлекательный с точки зрения как постоянного проживания, так и посещения в туристских целях. Подобный подход стратегически не оправдан и не соответствует современным требованиям. В статье производится исследование современных подходов к развитию общественных пространств, которые соответствуют состоянию внешней среды. В работе выявлено место общественных пространств в развитии туристической отрасли в Российской Федерации. В ходе исследования было доказано, что оформление общественных пространств может стать инструментом развития туризма и повышения конкурентоспособности территории в туристской индустрии. Формирование общественных пространств позволяет решать задачи, поставленные в Стратегии развития туризма России: повышать конкурентоспособность туристского продукта, развивать культурно-познавательное пространство, деловой туризм, использовать комплексный подход для развития туризма и пр. Уже апробированы и успешно используются следующие инструменты формирования общественных пространств: временные архитектурные формы, геопластика; гастрокварталы; соучаствующее проектирование, цифровые средства поддержки экосистемы общественных пространств.