Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Актуальные вопросы методики преподавания китайского языка как иностранного в российских вузах

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T18:39:13Z

Аннотация:

В статье рассматриваются проблемные вопросы, возникающие при изучении в российских вузах китайского языка. Дана оценка применимых методик и актуальное состояние их эффективности. Кроме того, приведены данные социологического исследования. Также рассмотрены перспективные методики, которые позволят повысить качество преподавания и адаптацию русскоязычных студентов при обучении китайскому языку. Автором выявлено, что изучение китайского языка является одним из приоритетных языковых направлений обучения в России. Это обусловлено складывающимися экономическими и политическими реалиями. В условиях активно развивающегося сотрудничества между Россий и Китаем возникает необходимость в профессионалах, владеющих китайским языком, для обеспечения коммуникации. Это касается, как деловой, так и государственной сферы. Именно поэтому потребность в изучении китайского языка выросла в разы по сравнению с предыдущим годом. Во многом китайский язык заменяет собой английский, поэтому многие вузы России адаптируют свои учебные программы и включают в них изучение китайского языка. При этом данная деятельность во многих неязыковых учебных заведениях находится на начальном этапе. Действующие нормы и ФГОСы подразумевают не бланкетное изучение языка, а умение его применять в реальных ситуациях. При этом изучение китайского языка значительно отличается от изучения иных иностранных языков в силу его особенностей. Кроме того, важна психологическая составляющая, связанная с переходом на иной тип формирования языковых умений и языкового восприятия. Цель статьи – выявить актуальные вопросы методики преподавания китайского языка как иностранного в российских вузах. Методология. Методом социологического исследования проверялась текущая методика преподавания китайского языка как иностранного в российских вузах. Результаты исследования показали, что в преподавательской работе в сфере преподавания китайского языка имеется ряд проблемных вопросов.

Тип: Article

Источник: Сибирский педагогический журнал


Связанные документы (рекомендация CORE)