В условиях кадрового голода на рынке труда, развития новых форм трудовых отношений, в том числе самозанятости, встает вопрос дальнейшего развития системы поддержки занятости со стороны государства. Противоречия, представленные в ней в настоящее время, определяются, с одной стороны, запросом государства на цифровизацию, оптимизацию, экономические результаты, клиентоцентричность и другие современные цели в развитии, а с другой – ориентацией на сопровождение безработных, формальное содействие занятости, обеспечение выплат пособий и других функций, которые слабо связаны с реальной ситуацией на рынке труда. Именно поэтому необходима дальнейшая рефлексия по вопросам будущего центров занятости, их деятельности, новых ценностей. Цель исследования – на основе анализа текущей ситуации на рынке труда и в системе поддержки занятости населения Свердловской области разработать предложения по дальнейшему развитию центров занятости региона с учетом актуальных запросов на клиентоцентричность и повышение эффективности их работы. В качестве базовых методов исследования выступили кейс-стади на примере центров занятости Свердловской области, а также экспертные интервью и опрос клиентов. Всего проанализирована деятельность 41 центра занятости в регионе, проведены 17 интервью, опрошено более 400 респондентов. Исследование показало, что центры занятости могут и должны выстраивать приоритеты в собственной повестке развития, т.к. в условиях противоречивых ожиданий от подобных структур со стороны населения, региональных органов власти, глав регионов и профильного федерального министерства, а также бизнеса представляется необходимым формирование единого вектора их развития, который будет определяться лучшими практиками и их целевым назначением. В статье представлено видение таких ориентиров, основанное на результатах нашего исследования. Результаты могут быть интересны органам региональной власти, которые отвечают за развитие рынка труда в регионе.