Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Исследование эффективности технологий педагогического образования в процессе подготовки будущих педагогов в университете

Дата публикации: 2024

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T21:24:30Z

Аннотация:

Проблема подготовки будущих педагогов в университете обусловлена требованиями, предъявляемыми социумом, государством, работодате- лями, что непосредственно связано с образовательным контентом подготовки будущих педагогов и исследованием эффективности технологий педагогического образования. Изменение взглядов на подготовку будущих специалистов педагогического профиля в соответствии с комплексом нормативных документов как в Российской Федерации, так и за рубежом указывает на острую потребность общества в компетентных педагогах, владеющих профессиональными педагогическими знаниями, адекватно оценивающих собственную деятельность, способных профессионально идентифицировать себя с другими, готовых к порождению и трансляции ценностей своей профессии в себя, в других, в свое окружение. Объектом пристального внимания педагогов и психологов выступает исследование эффективности технологий подготовки будущих педагогов в университете. Цель исследования – проанализировать и определить наиболее эффективные техноло- гии подготовки будущих педагогов в процессе организации и проведения опытно-экспериментальной работы. Задачи исследования: проанализировать и обосновать наиболее эффективные технологии профессионально-педагогической подготовки; выявить особенности их реализации в процессе проведения опытно-экспериментальной работы. Эмпирической базой исследования стали 214 будущих педагогов Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева и Воронежского государственного педагогического университета. Методы исследования: опрос, анкети- рование, анализ продуктов проектной деятельности, ранжирование, моделирова- ние и интерпретация полученных данных, статистическая проверка их достовер- ности. Исследование эффективности технологий педагогического образования в процессе подготовки будущих педагогов подтвердила необходимость учета тех- нических, внешних и внутренних коммуникативных, содержательных и методических особенностей их организации с целью усиления профессионализации. Эффективность практико-ориентированных образовательных технологий детерми- нирует их ранжирование по значимости целеполагания в структуре педагогической деятельности с целью выделения «веера» педагогических вариантов их применения на практике, приращения опыта в алгоритме педагогической деятельности по решению предложенных кейсов. Выявлено, что будущие педагоги классического университета более аргументированно отбирают наиболее эффективные технологии, в то время как в педагогическом университете будущие педагоги оказались более адаптивны к меняющимся реалиям, способны более корректно выстраивать свою педагогическую деятельность с целью актуализации педагоги- ческих знаний, необходимых для их самореализации. Описанные практико-ори- ентированные технологии, реализуемые в педагогическом образовании, характе- ризуют важность изменения педагогического инструментария в образовательном процессе университета.

Тип: статьи в журналах

Источник: Язык и культура. 2024. № 66. С. 122-135


Связанные документы (рекомендация CORE)