Скользкость покрытия автомобильной дороги является одним из наиболее опасных для участников дорожного движения метеорологических явлений. Не допустить образования гололедных явлений можно только на основе прогнозирования скользкости. Прогноз зимней сколь-зкости является чрезвычайно сложной задачей ввиду большого количества влияющих факторов и их недетерминированного характера. Подробно рассмотрены различные виды зимней скользкости и особенности прогнозирования этого явления. Для отдельных автомобильных дорог и их участков методы прогноза в настоящее время являются в основном статистическими, основанными на обработке большого количества эмпирических данных. Предложена эмпирическая модель прогноза температуры покрытия в зависимости от температуры воздуха, влажности, направления ветра и наличия растительности вдоль дороги. Полученную модель в дальнейшем можно использовать для прогнозирования образования скользкости в период зимней эксплуатации автомобильных дорог.