В данной публикации рассмотрены некоторые аспекты негативного влияния колесных движителей при перемещении по грунтовым основаниям с низкой несущей способностью. Показано, что современные транспортно-технологические машины, оснащенные такими ходовыми системами, представляют собой большегрузные крупногабаритные технические средства повышенной проходимости, которые должны обеспечивать эффективную работу всех производственных процессов. Проанализированы варианты взаимодействия различного вида колесных схем (такие как односкатные шины, спаренные колеса и колеса с низкопрофильными шинами) с грунтовой поверхностью. Это дало возможность сделать вывод о неравномерности горизонтального и вертикального смещения грунта в зоне пятна контакта колес, а также показало, каким образом распределяется удельное давление по глубине при воздействии разнопрофильных шин. Кроме того, в статье исследованы способы снижения величины напряжений, возникающих в грунтовых массивах. Приведены основные их достоинства и недостатки, которые свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблемы взаимодействия колесных систем с грунтовыми поверхностями. Проведенная оценка воздействия на грунт лесных колесных движителей
в местах совместного контакта позволила выработать направления, способствующие увеличению работоспособности грунтовых оснований и дорог