Развитие современной системы высшего образования в соответствии с Национальной стратегией
устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 г.
предусматривает решение важнейшего комплекса задач по повышению конкурентоспособности
и привлекательности высшего образования в мировом образовательном пространстве. Одной из этих
задач является наращивание научно-технической компетентности и усиление кадрового потенциала, обеспечивающего реализацию образовательных программ высшего образования. Сложившийся количественный и качественный состав профессорско-преподавательского состава требует особого подхода в образовательной среде и приумножения традиций научных школ как базовой основы учреждения высшего образования. На постоянном контроле должны быть вопросы омоложения профессорско-преподавательского состава, закрепления молодых специалистов внутри университета. Требуется тщательный анализ организации и привлечения отдельных категорий работников, имеющих статус молодых специалистов, к выполнению работ, применения к ним дополнительных стимулирующих выплат. В этой связи статья посвящена развитию резерва кадров в учреждениях высшего образования. Особое внимание в работе уделено профессорско-преподавательскому составу. С целью обеспечения своевременного замещения вакантных (высвобождающихся) должностей, качественной подготовки обучающихся, развития инфраструктуры, предполагающей организацию образовательного процесса как непрерывной научной, учебной и практической деятельности будущих специалистов, разработаны рекомендации по формированию и применению резерва кадров в учреждениях высшего образования на уровне факультета, управления, отдела, службы. Предложены дополнительные мероприятия по привлечению молодежи в производственную и инновационную деятельность