В статье рассматриваются возможности,
принципы работы, опыт реализации и применения
интернет-библиотеки (далее – Библиотека) авторских
учебных материалов для подготовки, переподготовки,
повышения квалификации. Использование семантико-
математических моделей, компьютерных технологий
обработки информации позволяет реализовать
множество вариантов систематизации разделенных на
темы учебных материалов Библиотеки по принципам – от
простого к сложному, в хронологическом порядке, от
известного к новому и др. Учебные материалы в
Библиотеке автоматически объединяются в динамическую
структуру – граф упорядоченных учебных материалов. Это
повышает скорость разработки учебных материалов для
подготовки специалистов по новым специальностям,
позволяет проводить обучение каждого специалиста по
индивидуальной программе обучения в течение всей
жизни. Автоматизация процедур самоконтроля и внешнего
контроля уровня усвоения материала каждой темы
позволяет существенно повысить качество подготовки
специалистов. Использование интернет-технологий
позволяет организовать множественный одновременный
доступ к материалам Библиотеки, что обеспечивает
доступность образования и возможность массовой
подготовки специалистов по различным специальностям с
различными уровнями знаний и умений. В результате
функциональные возможности и нагрузка на
традиционную библиотеку увеличиваются, а её роль в
учебном процессе существенно возрастает. Создание
интернет-библиотеки учебных материалов в качестве
национального проекта позволит государству занять
лидирующие позиции по качеству, количеству и
разнообразию подготовки специалистов, а также в сфере
экспорта образовательных услуг.