Церковно-общественная деятельность как результат взаимодействия системы образования и Церкви при обращении к религиозной культуре в современной школе (на материале Красноярского края)
Статья посвящена рассмотрению церковно-общественной деятельности,
являющейся результатом встречного движения и взаимодействия системы образования
и Русской православной церкви на уровнях общего образования. Регионом для анализа
выступает Красноярский край. Исследование продолжает дискуссию об актуальности
и необходимости обращения к религиозным культурам в современном образовательном
процессе и связанному с этим взаимодействию системы образования с религиозными
организациями традиционных конфессий России. В результате анализа церковно-
общественной деятельности в области образования выделены ее основные направления,
проблемы и перспективы. Данная деятельность связана в основном с реализацией
предметов духовно-нравственной направленности, организацией воспитательной
работы и практиками в рамках светской школы, обращением к ценностям, смыслам,
ресурсам религиозных культур. Церковно-общественная деятельность по форме
и содержанию организуется в соответствии со светским характером образования,
лишена миссионерских интенций, строится на культурологическом подходе, учитывает
специфику духовно-нравственного воспитания. Рассматриваемая деятельность
на территории исследуемого региона заметно развивается, результатом чего
становятся методические рекомендации, современные уникальные культурно-
просветительские медиаресурсы, содержательные и масштабные региональные
конференции, улучшение условий преподавания предметов духовно-нравственной
направленности. Исследование показывает социокультурную значимость церковно-
общественной деятельности, прямое и косвенное ее влияние на формирование
культуры региона. Делается обоснованный вывод о возможности более интенсивного
развития взаимодействия системы образования и Русской православной церкви
в условиях современных социокультурных трансформаций, действующей нормативно-
правовой базы и задач, определенных в стратегических документах страны.
Результаты исследования могут быть востребованы при выстраивании коммуникаций представителей системы образования с религиозными организациями традиционных
конфессий, в частности с различными институциями Русской православной церкви