Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Инновационный потенциал преподавателя современного университета в условиях цифровой трансформации образования

Дата публикации: 2024-11

Дата публикации в реестре: 2025-02-11T13:40:18Z

Аннотация:

Внедрение инноваций в какую-либо сферу жизнедеятельности без конкретного человека невозможно. Цель данной статьи – рассмотреть инновационный потенциал личности преподавателя университета как необходимое качество в условиях цифровой трансформации образования. На основании системно-антропологического, деятельностного и субъектно-деятельностного подходов выделены психологические компоненты инновационного потенциала личности. В работе уточнены составляющие компоненты инновационного потенциала личности; представлен сравнительный анализ результатов эмпирического исследования. Сравнительный анализ полученных данных показал значительные различия по шкале «Готовность к переменам», где обнаружены достоверные различия между группами молодых преподавателей и преподавателей со стажем (р ≤ 0,004). У молодых преподавателей, активно вовлеченных в исследовательскую, проектную деятельность, показатели инициативности, деятельности, требующей инновативности и общего уровня психологической готовности к инновационной деятельности, превышают данные показатели у преподавателей-стажистов. Отмечена тенденция к различию в двух исследуемых группах и по признаку «готовность к переменам» (р = 0,066). В условиях цифровой трансформации образования данные результаты важны для осмысления организации образовательного процесса и осознания важной роли как молодых преподавателей, так и преподавателей c большим стажем работы

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)