Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Карьерные ориентации будущих учителей: исследование российских и узбекских студентов

Дата публикации: 2024-11

Дата публикации в реестре: 2025-02-11T13:40:19Z

Аннотация:

Поступление в университет можно рассматривать как отправную точку для развития карьерных ориентаций в учебной и профессиональной деятельности. Еще до поступления в вуз у молодых людей уже имеются более или менее определенные профессиональные установки и ценности, но формирование устойчивых карьерных предпочтений возможно только при включении в профессиональную среду. Изучение карьерных ориентаций студентов первого курса педагогического вуза позволяет выявить особенности начального этапа их развития в процессе профессиональной подготовки. Определение профессиональных мотивов, интересов и склонностей играет важную прогностическую роль в удовлетворенности профессией в будущем. Цель данного исследования – выявить и сравнить предпочтения карьерных ориентаций будущих учителей (студентов первых курсов из России и из Узбекистана). В исследовании использовался опросник «Якоря карьеры» Шейна (адаптированный Винокуровой и Чикером). На вопросы анкеты ответили студенты Казанского федерального университета и Кокандского государственного педагогического института. В исследовании представлены профессиональные карьерные ориентации будущих учителей по следующим шкалам: профессиональная компетентность, управление, автономия, стабильность рабочего места, стабильность места жительства, служение, вызов, интеграция в образ жизни, предпринимательство

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)