В условиях динамических преобразований конструкт базисных
убеждений может стать основой для анализа стратегий саморегуляции поведения
личности, соприкасающейся с разнообразными вызовами социальной реальности.
Цель исследования состоит в выявлении связи саморегуляции подростков с их
базисными убеждениями. Выявлено три типа подростков: «неудачливые»,
«недооцененные» и «самоуверенные». Установлено, что подростки с высоким
общим уровнем саморегуляции убеждены в самоценности, в том, что происходящими
событиями можно управлять; подростки, способные планировать и моделировать
стратегии поведения, верят в положительный результат деятельности и полагаются
на законы справедливости мира; подростки, обладающие гибкостью, считают, что
контролирование жизненных событий позволит выбрать наиболее эффективную
поведенческую стратегию. Полученные результаты могут использоваться в работе
практических психологов, занимающихся коррекцией и профилактикой саморегуляции
поведения подростков