Проанализированы возможности повышения механических свойств и вязкости разрушения стали 09Г2С после поперечно-винтовой прокатки в условиях вариации скорости охлаждения. После прокатки и охлаждения на воздухе (режим I) средний размер ферритных зерен в стали уменьшается с 13.5 мкм для исходного состояния до 3.5 мкм, снижается объемная доля перлита, исчезает полосчатость, структура становится более однородной. Структурные изменения обуславливают увеличение пределов текучести с 270 до 430 МПа и прочности с 480 до 630 МПа при сохранении пластичности на уровне значений для стали в исходном состоянии (ε = 25 %). Одновременно, во всем интервале температур испытаний ударная вязкость разрушения (KСV) возрастает относительно исходного состояния примерно на 30 %, а температура критической хрупкости Т50 смещается в область ниже –70 °С. В стали после прокатки и закалки в воде (режим II) формируется феррито-бейнитная структура. Режим II способствует повышению предела прочности в 1.6 раза, но уровень KСV стали незначительно снижается.