Материалов:
1 081 645

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Новый подход к преподаванию иностранного языка и межкультурной коммуникации в магистратуре: опыт Томского государственного университета

Дата публикации: 2024

Дата публикации в реестре: 2025-02-11T14:42:24Z

Аннотация:

К рассмотрению предлагается подход к преподаванию иностранного языка и межкультурной коммуникации, реализованный в магистратурах ТГУ в виде общего модуля, отвечающего за формирование межкультурной и коммуникативной компетенций. Предмет изучения — методическая разработка и опыт ее применения с 2020 г. по н.в. Методология включает комплексный анализ, описательный подход, приёмы интерпретации и обобщения. Особое внимание уделяется курсу “Межкультурное взаимодействие” как дисциплине, обеспечивающей взаимосвязь в модуле за счёт своих содержательных фокусов. Подробно рассматриваются цель, логика, опыт реализации курса на 14 образовательных программах 3 факультетов в пандемийных и пост-пандемийных условиях, в моно и поликультурных группах, в офлайн-, онлайн- и гибридном форматах, с учётом результатов анкетирования учащихся выявляются сильные стороны и сложности такого подхода, формулируются перспективы дальнейшей интеграции дисциплин внутри модуля в рамках проектной деятельности. Рефлексия настоящего опыта представляется ценной в условиях продолжающейся трансформации магистерского образования.

Тип: статьи в сборниках

Источник: Магия ИННО: перспективы развития лингвистики и лингводидактики в современных условиях. М., 2024. Т. 6, № 2. С. 17-26


Связанные документы (рекомендация CORE)