Представлены результаты исследования, направленного на выявление
эффективности программ психологического сопровождения
профессиональной деятельности педагогов адаптивного спорта,
реализуемых в ГБОУ «Центр «Динамика» г. Санкт-Петербурга. В
исследовании приняли участие 28 специалистов. Тренерский состав
представлял такие виды спорта, как танцы на колясках, бочча, следжхоккей, художественная гимнастика. Они составили экспериментальную
группу, где в течение одного года реализовывались программы
психологического сопровождения их трудовой деятельности,
направленные на коррекцию их трудовой мотивации, повышение их
психологической подготовки к работе в инклюзивных группах.
Контрольная группа состояла из такого же количества тренеров, того же
пола и возраста. Исследовались уровень удовлетворенности трудом и
ведущие мотивы профессиональной деятельности современного
тренерского состава, работающего в условиях инклюзивных моделей
учебно-тренировочного процесса. Установлено, что реализация
специальных программ психологического сопровождения педагогов
адаптивного спорта, работающих в условиях инклюзивного физического
воспитания, способствует переориентации тренеров с позиций
достижения высоких результатов воспитанников в паралимпийском
спорте на позицию оказания детям с особенностями в развитии помощи в
их интеграции в общество, их физической реабилитации за счет
организации гармоничного общения и взаимодействия с юными
спортсменами без ограничений в здоровье, что влечет за собой повышение
степени их удовлетворенности своим профессиональным трудом