В статье раскрывается содержание профессиональной пригодности
курсантов академии как комплексное понятие, которое включает
профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для
успешного выполнения непосредственных обязанностей специалистов
помогающих профессий, а также определённые компетенции и
личностные качества. Исследуются структура профессиональной
пригодности курсантов и её детерминанты с помощью анализа учебной
документации, индивидуальной беседы, экспертной оценки и
психологического тестирования. Выявлено, что профессиональная
пригодность специалистов экстремального профиля включает силовую,
физическую подготовку к выполнению поставленных задач, безупречное
соматическое здоровье, наличие системы профессиональных знаний,
умений и навыков, психологическую устойчивость, способность к
командной работе, высокую мотивационную составляющую, требующие
развития в процессе обучения