Рассматривается методическая ценность аудиовизуальных средств при
обучении русскому языку как иностранному на уровне В1,
предпринимается попытка создания подборки наиболее оптимальных
видеоматериалов (на основе тем изучаемых текстов) и упражнений к ним.
Анализируются особенности использования на занятиях по русскому
языку как иностранному видеоматериалов для тренировки видов речевой
деятельности, формирования социокультурной компетенции и
оптимизации учебного процесса за счет воздействия на эмоциональный
интеллект обучающихся. В результате доказано, что использование
коротких видеоматериалов, связанных с темами изучаемых по программе
текстов, существенно повышает мотивацию обучающихся к изучению
языка путем генерации и закрепления положительных эмоций, создает
благоприятную атмосферу, вызывают у обучающихся эмпатию,
способствуя их активному вовлечению в учебное занятие