Рассматривается влияние на аксиосферу ее социокультурного пространства.
Многие аспекты бытия социума стали изменяться под влиянием цифровой
аксиосферы. Субъектами аксиосферы могут быть отдельный индивид,
группа, социокультурная группа, человечество в целом. Любой субъект – актор Сети. Интернет обладает двойственностью и ценностной противоречивостью. Это особая форма бытия со своей сложной онтологией и внутренней
логикой функционирования и развития. Он отличается самодетерминированностью и способностью к саморазвитию. Формируемая на основе и с помощью Интернета цифровая аксиосфера – это нелинейная многоуровневая
самоорганизующаяся система, стремящая к усложнению функциональной
информации ее элементов и структуры. В структуре функционального пространства Сети выделяются прагматические (утилитарные) ценности (деловые, экономические, социально-организационные, психоутилитарные) и духовные (неутилитарные), т. е. экзистенциальные, мировоззренческие, этические и эстетические ценности. Иногда выделяется три базовых группы ценностей аксиосферы: функциональные, общезначимые и индивидуальные.
Представленные в рамках цифровой аксиосферы ценности можно разделить
на организационно-функциональные, социально-мировоззренческие и личностно ориентированные экзистенциальные ценности