Актуальное состояние изучения концепта «устойчивое развитие» традиционно характеризуется совокупностью индикаторов статистического
плана. Последние могут характеризоваться как более или менее эффективные. Вместе с тем такого рода показатели не являются сущностной характеристикой субъекта, который должен быть сформирован в процессе
движения к устойчиво развивающемуся миру. Несмотря на то, что в основании концепции устойчивого развития лежат гуманистические представления, современные международные программы так и не смогли актуализировать новое истолкование субъекта этого процесса, а порой и вовсе игнорируют эту важную тему. В силу этих обстоятельств концепт
«устойчивое развитие» находится в ситуации поиска базового конфигуратора, который мог бы сочетать в себе различные виды знаний о человеке и его природе, а также понимание специфики его деятельности. Высказывается предположение, что антропологические идеи Канта идеально
подходят для решения актуальных проблем устойчивого развития. Свои
рассуждения авторы связывают с возникновением в процессе эволюции
второй природы, которая не является естественной по своему происхождению. Этот феномен требует рефлексивного отношения, которое не могут обеспечить предметизированные области знания. В силу этих обстоятельств альянс идейных установок философской антропологии и концепта «устойчивое развитие» выглядит особенно перспективным